Воскресенье, 19.05.2024, 11:05
Сайт Красновой Киры Анатольевны
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Нужна ли хореография в школе?
           В настоящее время на образовательные области «Искусство» и «Физическая культура» в учебном плане в начальной школе отводится примерно 15-17% учебного времени, с пятого по девятый класс 10-12%, а в старших классах искусство вообще исключено из плана, а на физическое развитие отведено всего лишь 5% учебного времени. В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-ти летней школе», утвержденной Министерством образования РФ в 2000 году, говорится об уникальности и значимости предметов входящих в образовательную область «Искусство», об их влиянии на развитие эмоционально-нравственной и сенсорной культуры личности, о том , что именно эти предметы непосредственно развивают воображение и творческие способности учащихся. Школа остается центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьника. Такое искусство как хореография, играет не менее значительную роль в воспитании подрастающего поколения, чем музыка и изобразительное искусство. Хореография развивает эмоциональную сферу и совершенствует человека физически. Потребность в движении присуще людям, и чем моложе человек, тем эта потребность может удовлетворяться полнее. Поэтому двигательную активность, потребность ребенка в движении важно организовать и направить в правильное русло. Существенную роль в этом могут сыграть уроки хореографии. Хореография – искусство, в котором музыка оживает в движении, а тело приобретает пластичность, изящество и красоту. Сегодня все чаще стали появляться публикации, предлагающие введение хореографии в учебный план школы. Ознакомившись с различными программами, исходя из личного опыта, я пришла к мнению, что хореография может и должна изучаться в школе как предмет, расширяющий возможности гармонического развития творческой личности при условии что: · содержание программы будет определяться оптимальным объемом движений классического, народного, историко-бытового и эстрадного танцев, которые смогут освоить учащиеся на протяжении обучения · освоение материала не потребует наличия у ребенка профессиональных данных. На протяжении 10 лет я работаю учителем хореографии в МОУ «Гимназия 46» в своей деятельности я опираюсь на авторскую программу В.Г. Шершнева «От ритмики к танцу». При разработке программы автор обращался к передовой научной мысли в области социальной и школьной педагогики ( Макаренко А.С., Ушинский К.Д.), в области психологии ( Выготский Л.С., Гальперин П.Я.), к богатому опыту известных мастеров танца ( Ваганова А.Я., Ткаченко Т.С. и др.), к работам педагогов в сфере художественного творчества детей ( Буренина А.И., Горшкова Е.В.) Наряду с этим в программу я включаю также свои разработки в проведении уроков. Уроки хореографии оказывают положительное влияние на формирование таких качеств ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках – активное творческое мышление, воображение, внимание, память, физическое и нравственное развитие. В процессе работы, наблюдая за способностями детей к танцевальному искусству и творческому самовыражению, прихожу к выводу, что все они по-своему талантливы, но владеют своим телом по-настоящему немногие. У каждого ребенка, порой с раннего детства, наблюдаются психологические блоки, телесные зажимы, замедляющие прогресс в ходе обучения танцами. В связи с этим необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Совместно с психологом, был подобран ряд тестов, позволяющих отследить уровень развития различных качеств личности учащегося. Диагностируем развитие зрительной, слуховой, образной памяти, общекультурное развитие, коммуникативные навыки, а также уровень физического развития. Исследования проводятся в начале года и в конце года. Выполнение тестов оценивается по уровням: · низкий уровень – развитие качества и навыков только начинается · средний уровень – качество и навык находятся в развитии · высокий уровень – качество и навык для данного возраста в хорошем развитии В результате исследования делаем выводы, что уроки хореографии оказывают значительное действие на развитие воображения, зрительной и образной памяти. Происходят положительные изменения.
          На фоне музыкально-ритмического и эмоционального развития в 1.2.3.4 классах произошли следующие изменения: · учащиеся знают, что любое танцевальное движение исполняется в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки · могут определить размер музыкального произведения · умеют распознать характер музыки ( грустный, веселый, торжественный ) · получают удовольствие от занятий танцами. Исследования в области коммуникативных навыков проводилось методом наблюдения по следующим параметрам: · синхронность исполнения движений · поведение партнера · соблюдение этикета К концу года учащиеся исполняют движения в «ансамбле». Мальчики все больше начинают проявлять признаки мужского поведения: пропускают девочку вперед, уступают место. Девочки отвечают на приглашение к танцу вежливо, без выражения отрицательных эмоций. В творческом развитии было выявлено: · дети меньше копируют друг друга, проявляют больше самостоятельности в выполнении движений, чувствуют характер музыки, выразительно двигаются; · с удовольствием сочиняют танцевальные комбинации на различную музыку · комбинируют пространственные перестроения · учатся образно мыслить в танце, импровизировать. Проведенные исследования позволяют сделать вывод: Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках – активное творческое мышление, воображение, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества, также является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: · способствует развитию мышечной выразительности тела: формирует фигуру, укрепляет здоровье, устраняет недостатки физического развития; · формирует движенческие навыки, умение грациозно, ориентироваться в сценическом пространстве; · воспитывает музыкальную культуру, развивает слух, ритм ; · формирует личностные качества: силу, выносливость, волю, смелость, трудолюбие, целеустремленность; · развивает творческие способности (внимание, мышление, воображение, фантазию); · воспитывает коммуникативные способности. Развитие всех этих качеств в единстве создает почву для их взаимодействия, в результате каждое из этих качеств способствует развитию другого и составляет основное содержание развития личности учащегося. Занимаясь хореографией дети выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся пластичными, круг общения расширяется. В процессе обучения учащиеся овладевают танцевальными навыками и вполне готовы принимать участие в различных конкурсах и концертах. Выступления на сцене вносят в процесс обучения элементы соревновательной деятельности, работу на результат, повышают самооценку, делают их уверенными в своих силах. Предмет «Хореография» можно рассматривать как часть системы образования, воспитания и развития личности школьника. Это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом. Изучение хореографии помогает развивать те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Таким образом , функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе образования.
Категория: Мои статьи | Добавил: Арик (24.01.2011)
Просмотров: 4772 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1
1 SergOthek  
0
<a href=http://zmkshop.ru/index.1.php>вышки для проведения метеорологических и экологических исследований</a>

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024